+7(495) 504-44-44
Компания

Моя фамилия в проекте QWERTY

На главную  
Моя фамилия в проекте QWERTY
01.12.2009
«Центральный телеграф» как социально ориентированная компания решила обратиться к вечным ценностям – семье, родительской заботе и воспитанию. И на базе нашего бренда QWERTY мы запускаем новый проект QWERTY.Family, который должен стать первым специализированным сообществом для родителей и детей, воспитателей и учеников. А чтобы наша задумка удалась и проект стал максимально полезен семьям, мы решили проконсультироваться со специалистами.

«Бренд QWERTY взрослеет и ориентируется на семьи с детьми и гуманистические ценности», – такое решение приняло руководство «Центрального телеграфа» еще летом. И тогда же компания перешла от слов к делу. Сначала помогла самым слабым и незащищенным – детям с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, обучающимся в московской школе № 833, затем – подопечным организации родителей детей-инвалидов «Лучик». Кроме того, мы ввели тарифный план «Социальный» для льготных категорий граждан. Как показало время, он оказался востребованным. И постепенно помогает нам в расширении нашей клиентской базы.
А вот проект QWERTY.Family, ориентированный на семейные ценности, – это новый взгляд на социальную ответственность «Центрального телеграфа». Скажем, более современный. Мы делаем попытку создать новую площадку для популяризации проблем воспитания, культуры отношений между поколениями, безопасности семьи, полностью используя возможности «мировой паутины» с одной стороны, а также наши специальные ресурсы – с другой. Духовные ценности, ценности семьи перестанут быть в кругу нашего общения на QWERTY.Family некими ретровоспоминаниями или какими-то далекими от повседневной жизни высотами.
В сети нами будет создано место для общения, обмена знаниями и информацией между родителями, детьми, педагогами, специалистами различных направлений (например, семейными психологами) и врачами.
QWERTY.Family должен показать, как малыми усилиями, но за счет современных технологий и собственного интеллектуального потенциала компании можно добиваться высоких результатов. Кроме того, этот проект, несомненно, станет отличной базой для продвижения наших основных услуг – доступа в Интернет, цифрового телевидения, телефонии. Даже малого бюджета, не сопоставимого с бюджетами настоящих рекламных кампаний будет достаточно для создания и запуска этого ресурса. Секрет, например, таких социальных сетей, как «Одноклассники» или «Вконтакте», в том, что работа по созданию подобного ресурса ложится и на его пользователей. И если мы сможем грамотно организовать наш проект QWERTY.Family, его участники – сами семьи – будут делать эту «работу» с большим удовольствием, поскольку получат возможность не только узнать много нового и скачать интересный и полезный контент, но и поделиться своим опытом и знаниями, вступить в живое общение. Сегодня, когда мы вынуждены «виртуализироваться», это становится особенно ценным.
А чтобы понять, как заинтересовать семьи участвовать в нашем проекте и стать его активными членами, мы будем сотрудничать с профессионалами в этой области. Первыми нашими добровольными помощниками стали известные семейные и школьные психологи – супруги по совместительству – Александр Шадура и Марина Битянова.

«ВЫ БУДЕТЕ ПЕРВЫМИ, КТО ЭТО СДЕЛАЕТ»

– Александр Филиппович, Вы успели в общих чертах познакомиться с нашим новым проектом QWERTY.Family. Что, на Ваш взгляд, является принципиально важным для его успеха?

– Главное с функциональной точки зрения – постоянная наполняемость. Важно, чтобы обмен информацией шел непрерывно, чтобы члены сообщества могли высказываться, обращали внимание на новые, интересные повороты уже известных проблем. Это должен быть живой организм, и задача его создателей – постоянно поддерживать его «в тонусе», поощрять активность пользователей, сотрудничать с ними. Приемов много.

– Что должно стать объединяющим, «цементирующим» началом для нового сообщества не просто личностей, а таких значимых социальных единиц, как семьи?

– Нужна общая идеология, которая задавала бы тональность общению. Если вы работаете с семьей, то должны каким-то образом ее рассматривать, формулировать для себя ее значимые характеристики, создавать и корректировать представление о ней. У вас должна быть сформированная позиция – видение такого семейного взаимодействия. Какие это должно быть отношения – партнерство или четкое распределение функций? На мой взгляд, лучше всего здесь подходит именно партнерство.

– Что для вас означает партнерство?

– Партнерство – это взаимная ответственность. То есть, давая советы, пытаясь помочь, не надо забывать о заповеди «не навреди», то есть, все стороны этого проекта должны подходить ко всему, что они делают, с предельной серьезностью и ответственностью. Конечно, много работы будет и у того, кто будет модерировать это сообщество, исходя из провозглашаемых ценностей, что допустимо, а что нет. С другой стороны, партнерство отличается от контроля (который, если честно, не любит никто) тем, что мы советуем, подсказываем и рекомендуем, а не издаем директивы, не приказываем. Иначе говоря, мы широко смотрим на мир, чтобы видеть других людей и слышать то, о чем они говорят.

– Как мотивировать семьи на более активную работу и творчество в рамках проекта?

– Это уже вопрос задействованных средств. По аналогии с социальными сетями, в QWERTY.Family должны быть собственные страницы пользователей. Но, учитывая, что пользователями будут не столько отдельные личности, сколько целые семьи, эти страницы должны быть семейными. Они могли бы содержать семейные фотоальбомы, видеозаписи, рассказы о членах семей и т.д. В этом случае дети, которые зачастую гораздо привычнее чувствуют себя в Интернете, включатся в процесс, и это будет взаимопривлекательный проект.
Возможно, стоит подумать и о специальных рубриках, в которых пользователи помогали бы друг другу, конечно, при участии опытных специалистов. А если будет возможность задать специалисту вопросы и получить квалифицированный ответ, это также добавит ресурсу привлекательности.
Кроме того, должны быть насыщены и общие разделы фото и видео – уроки, мастер-классы, профессионально сделанные сюжеты о семье и для семьи, а также библиотеки в помощь родителям и педагогам. Многое из перечисленного сегодня уже есть в Интернете, но нет единой площадки, где все это можно было бы найти, где все это правильно собрано и хорошо структурировано. Если проект будет реализован, вы будете первыми, кто это сделает. Удачи!

«ПРОЕКТ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН, ЕСЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ БУДУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО РАСТИ»

– Марина Ростиславовна, что может привлечь таких квалифицированных специалистов, как Вы, в проекте QWERTY.Family – реклама, PR-продвижение или что-то другое?

– Лично для меня реклама и PR-продвижение совершенно неинтересны – этого всего сегодня достаточно. Многие специалисты в своих областях избалованы, а где-то и утомлены вниманием журналистов. Например, мне за неделю поступает в среднем по два-три запроса от СМИ.
Проект будет интересен, если специалисты получат новые возможности для профессионального роста, если перед ними будут ставиться нетривиальные задачи, если им придется разбирать необычные ситуации, то есть, все то, что требует профессионального креатива. Но есть и профессионалы, отличные специалисты, которые заинтересованы в продвижении, поскольку пока не попали в сферу внимания средств массовой информации. Поэтому необходимо обсуждать варианты сотрудничества с каждым специалистом индивидуально, выясняя все точки пересечения интересов.

– Какие форматы совместной работы могут быть наиболее интересны специалистам?

– Интересны мастер-классы, но и тут есть свои «но». Многие из нас, и я в том числе, проводят собственные мастер-классы, выезжают в командировки, создают собственные ресурсы в Интернете. Для нас это источники заработка и, конечно, все наши материалы не могут быть открытыми. Но теми материалами, которые мы будем готовы сделать открытыми и доступными для всех, мы с удовольствием с вами поделимся.
Также мы готовы отвечать на интересные, содержательные вопросы от родителей, в том числе о том, что такое хорошее образование. При этом эту работу нужно строить так, чтобы она занимала как можно меньше времени, но была максимально эффективной. Мне, например, было бы удобнее отвечать на вопросы устно.

– Есть ли у QWERTY.Family преимущества, которые помогут добиться успеха?

– Действительно, пока никто не рассматривал семью как целостную единицу таких коммуникаций, и то, что вы хотите сделать, может стать хорошим и качественным продуктом. Но для этого нужно много и хорошо поработать.

Подготовил Александр ЩЕРБАКОВ
Руководитель Группы информации и социальных проектов Службы по связям с общественностью ОАО «Центральный телеграф»

От редакции: Нам очень важно ваше мнение о новом проекте, интересны и ваши пожелания по его функционалу, ведь у большинства из вас есть семьи. Пожалуйста, присылайте пожелания и предложения как потенциальные пользователи ресурса на электронную почту Alexander.Shcherbakov@ct.cnt.ru


Предыдущая Следующая

Возврат к списку