В 2008 год московский рынок домашнего широкополосного доступа (ШПД) вошел со «старой» пятеркой лидеров. За прошлый год этот сегмент достиг уровня 50-процентного проникновения, набран темп модернизации инфраструктуры операторов, число подключений приблизилось к 1,9 млн. При этом активно росли и расходы на маркетинг.
По оценкам iKS-Consulting, по итогам 2006 года крупнейшим оператором ШПД в Москве был «Комстар-директ» (брэнд «Стрим») — 360 тыс. абонентов. За ним следовали «Корбина телеком» — 110 тыс., «Комкор-ТВ» (брэнд «Акадо») — 98 тыс., Центральный телеграф (брэнд Qwerty) — 75 тыс. Четыре оператора вместе контролировали свыше 60% московского рынка широкополосного доступа. А уже на февраль 2007 года число домашних пользователей превысило 1 млн, и выделенный канал появился в каждой четвертой московской квартире. К концу I квартала прошлого года по количеству абонентов распределение было таково: «Комстардирект» — 34,5%, «Корбина телеком» — 14,3%, «Акадо» — 9%, «Центел» — 7%, NetByNet — 3,5%, другие — 31,5%
Локомотив «Центела»
Центральный телеграф, по оценкам экспертов, уступил четвертое место NetByNet и занял 4,2%. Однако, по собственным исследованиям, доля «Центела» (торговая марка Qwerty) на рынке ШПД по-прежнему составляет 7%. Созданная в 1995 году компания помимо услуг телеграфа предоставляет возможности телефонии и ШПД в общей сложности 150 тыс. абонентов в Москве и Подмосковье. Контрольный пакет акций принадлежит «Связьинвесту». В пресс-службе компании говорят, что в первую очередь «Центел» обращает внимание на маркетинг и укрепление связей с имеющимися клиентами: в 2008 году будет внедрена комплексная программа лояльности. Главные надежды в «Центеле» возлагают на полный пакет triple play: высокоскоростной доступ в интернет Qwerty.net, цифровое ТВ Qwerty.TV и домашний телефон Qwerty.phone. В целом инвестиционная часть проекта Qwerty составляет $150 млн. «На сегодня вложено около $90 млн. Программа развития предусматривает инвестиции до 2012 года»,— говорят в пресс-службе.
По оценкам iKS-Consulting, по итогам 2006 года крупнейшим оператором ШПД в Москве был «Комстар-директ» (брэнд «Стрим») — 360 тыс. абонентов. За ним следовали «Корбина телеком» — 110 тыс., «Комкор-ТВ» (брэнд «Акадо») — 98 тыс., Центральный телеграф (брэнд Qwerty) — 75 тыс. Четыре оператора вместе контролировали свыше 60% московского рынка широкополосного доступа. А уже на февраль 2007 года число домашних пользователей превысило 1 млн, и выделенный канал появился в каждой четвертой московской квартире. К концу I квартала прошлого года по количеству абонентов распределение было таково: «Комстардирект» — 34,5%, «Корбина телеком» — 14,3%, «Акадо» — 9%, «Центел» — 7%, NetByNet — 3,5%, другие — 31,5%
Локомотив «Центела»
Центральный телеграф, по оценкам экспертов, уступил четвертое место NetByNet и занял 4,2%. Однако, по собственным исследованиям, доля «Центела» (торговая марка Qwerty) на рынке ШПД по-прежнему составляет 7%. Созданная в 1995 году компания помимо услуг телеграфа предоставляет возможности телефонии и ШПД в общей сложности 150 тыс. абонентов в Москве и Подмосковье. Контрольный пакет акций принадлежит «Связьинвесту». В пресс-службе компании говорят, что в первую очередь «Центел» обращает внимание на маркетинг и укрепление связей с имеющимися клиентами: в 2008 году будет внедрена комплексная программа лояльности. Главные надежды в «Центеле» возлагают на полный пакет triple play: высокоскоростной доступ в интернет Qwerty.net, цифровое ТВ Qwerty.TV и домашний телефон Qwerty.phone. В целом инвестиционная часть проекта Qwerty составляет $150 млн. «На сегодня вложено около $90 млн. Программа развития предусматривает инвестиции до 2012 года»,— говорят в пресс-службе.
|
Предыдущая Следующая